Cельское поселение Верхнеказымский Белоярский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Официальный сайт органов местного самоуправления

Сюжетно-ролевая игра «Взгляд в будущее»

                                                         Сюжетно-ролевая игра «Взгляд в будущее»
         В рамках программы «Культура для школьников» была разработана сюжетно-ролевая игра для детей «Взгляд в будущее» с использованием Форсайт технологии.
        Форсайт (от англ. Foresight — «предвидение») — это технология и формат коммуникации, позволяющие участникам договориться по поводу образов будущего, а также, определив желаемый, согласовать действия в его контексте
По сути Форсайт представляет собой место для полёта фантазии в отношении различных сфер будущего, которые могут иметь потенциал выполнимых целей, а также могут остаться лишь фантазией на бумаге. Исход будет зависеть от дальнейших действий.

        В сюжетно-ролевой игре ребятам 6 класса были приведены примеры технологии Форсайт из прошлого, например французский писатель Жюль Верн в 1869 году впервые опубликовал свой научно-фантастический роман «Двадцать тысяч лье под водой», в котором был описан подводный корабль «Наутилус» - прототип современной подводной лодки. В реальном мире первая подводная лодка была изобретена в 1878 году.
        Послушав несколько уже известных истории фактов, ребятам было предложено самим опробовать метод Форсайт. Детям раздали карточки с ситуацией которая может произойти на Земле в будущем и предложили пофантазировать над тем как можно решить данную проблему. В течении 15-ти минут дети, разделившись на 2 группы работали над решением своих ситуативных карточек, а затем капитаны каждой микро группы презентовали свои разработки, а остальные ребята задавали им уточняющие вопросы.
        Подводя итоги хочется заметить что участникам мероприятия крайне понравилось работать с технологией Форсайт. В общем и целом фантазия у ребёнка это один из важнейших навыков, поэтому Форсайт важен не только как технология реального планирования будущего, но и как аппарат воздействия и развития фантазии у школьников.
Возврат к списку